Фанера авиационная

Авиационная фанера: особенности и область применения

 

Артикул Наименование ГОСТ Толщина, мм Количество листов в 1м3 цена за 1 м3 без учета НДС Остаток Ед. измер. Валюта № группы
1493 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-75  3 144  4 262,40 под заказ м3 BYR 1492
1606 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-76 4 108  4 266,00 под заказ м3 BYR 1492
1607 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-77 6 72  3 204,00 под заказ м3 BYR 1492
1608 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-78 8 54  2 673,00 под заказ м3 BYR 1492
1609 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-79 10 43  2 816,50 под заказ м3 BYR 1492
1610 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-80 12 36  2 556,00 под заказ м3 BYR 1492
1611 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-81 14 31  2 433,50 под заказ м3 BYR 1492
1612 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-82 15 26  2 223,00 под заказ м3 BYR 1492
1613 Фанера авиационная БС-1 (1525х1525) 102-83 20 22  2 244,00 под заказ м3 BYR 1492

 

 

 

Авиационная фанера БС-1
ГОСТ 102-75
Такое название — фанера березовая авиационная — березовая фанера получила потому,

 

 

что она использовалась в самолетостроении, где основным требованием, предъявляемым

 

 

к материалам, была высокая прочность при невысокой плотности. 
Она состоит из трех или более нечетных слоев относительно тонкого высококачественного

 

 

лущенного березового шпона. Толщина авиационной фанеры должна быть минимальной
 

(минимальная толщина трехслойной – 1мм, причем склеивание слоев шпона происходит с  

использованием бакелитовых пленок или фенольных клеев). Такая фанера применяется при

изготовлении легких летательных аппаратов, в производстве музыкальных инструментов  

и в других областях, когда требуются гарантированные конструкционные свойства. 
Авиационная фанера выпускается следующих марок: 
- БП-А – фанера, склеенная бакелитовой пленкой марки А (ГОСТ 2707); 
- БП-В – фанера, склеенная бакелитовой пленкой марки В (ГОСТ 2707); 
- БС-1 – фанера, склеенная смолой марки СФЖ-3011 (ГОСТ 20907); 
- БПС-1В – фанера, толщиной 2; 2,5 и 3мм, склеенная бакелитовой пленкой марки В,
 
 

а также фанера толщиной 4; 5 и 6мм, наружные слои которой склеиваются бакелитовой
 

пленкой, а внутренние смолой марки СФЖ-3011. 
Слои шпона при изготовлении фанеры марок БП-А, БП-В и БС-1 располагаются с взаимно

 

перпендикулярным направлением волокон. В фанере марки БПС-1В каждый наружный
 

слой состоит из двух слоев шпона, имеющих параллельное направление волокон. 
В зависимости от показателя предела прочности при растяжении вдоль волокон фанера

 

марок БП-А, БП-В и БС-1 выпускается I и II сортов; фанера марки БПС-1В-только I сорта. 
Предел прочности при растяжении увеличивается с уменьшением толщины фанеры и составляет

 

65-95 МПа для фанеры I сорта и 50-82,5 МПа-II сорта. Предел прочности фанеры при скалывании

 

 

по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 ч также увеличивается с уменьшением  

ее толщины и составляет 1,6-2 МПа. Шероховатость фанеры должна быть не более 100 мкм,  

влажность 5-9%. Фанеру изготовляют длиной 1000-1525 мм, шириной 800- 1525 мм с градацией  
 

размеров 25 мм. Толщина фанеры марок ЦП-А и БП-В-1-3 мм, марки БС-1-3-12 мм, марки БПС--2-6 мм. 
Фанера авиационная изготавливается следующих форматов: 1550х1550, 1525х1525, 1270х1270, 1220х1220.
Толщины: 0,4; 0,6; 0,8; 1; 1,2; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 мм. 
Традиционно ее применяли для самолетостроения, благодаря таким качествам авиационной фанеры

 

как прочность, легкость, гибкость и малые толщины. 
Сейчас спектр применения авиационной фанеры достаточно широк, т. к помимо авиационной


 

промышленности она нашла свое применение: 
 


— в судостроении; 
— в конструировании коллекционных моделей самолетов (авиамоделизм); 
— для изготовления макет-проектов зданий; 
— для интерьерных решений; 
— для изготовления музыкальных инструментов; 
Для того чтобы изготовить фанерную плиту для авиационных машин, используется исключительно березовый

 
 

шпон и фенолформальдегидный клей. Обычно фанера такого типа получается тонкой, и нередко склеивается  

бакелитовой пленкой марки А или В. В зависимости от этого авиационную фанеру делят на два типа: БП-А и БП-B
Также ее можно склеивать смолой CФЖ-3011, либо комбинировать оба эти типа связи. По качеству и прочности

 

выделяют фанерные плиты двух сортов: первого и второго
 

Номер каталога: 
5
Изображение: 
k_fanera.jpg
NСтраницы: 
313